Заказать обратный звонок
Служба временно отключена
Авторизация
Регистрация
Войти как пользователь

История новостей

Все новости

Учебная мотивация ребенка

Учебная мотивация ребенка
Школьная мотивация и как ее развить.
Вопрос наличия школьной мотивации особенно остро стоит для подростков, так как именно в этом возрасте посещение школы у многих не вызывает особого энтузиазма.
Что такое школьная мотивация?
Основу ее составляет потребность в получении знаний. Ребенок приходит в мир с врожденной потребностью познавать, т.е. потребностью во внешних впечатлениях и активной деятельности. Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
 
Мотивы формируются характерологическими особенностями ученика, а также моделями (примерами, нормами), окружающими его в дизнедеятельности. Каждый учится "по своей причине" и ради своего результата.
Какая бывает школьная мотивация?
Учебная мотивация школьника может быть разной, в зависимости от его возраста или даже настроения. Выделяют три уровня мотивации:
- Высокий уровень, когда ребенок с желанием ходит в школу. Ему нравится узнавать что-то новое, нравится общаться с одноклассниками, с учителем, нравится его социальный статус (ученика) и есть желание соответствовать этому статусу.
- Средний уровень, когда ребенка привлекает не сам учебный процесс, а желание пообщаться с детьми, с учителем. Привлекают внешние атрибуты школьной жизни – портфель, школьные принадлежности.
- Низкий уровень, когда ребенок не испытывает желания ходить в школу. Ему не интересен учебный процесс, а хочется поиграть. Не привлекает общение с одноклассниками, с учителем. 
Успешное обучение без мотивации невозможно. Проведенные исследования мотивации учащихся выявили интересные закономерности - оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося может сыграть высокая позитивная мотивация, однако этот принцип не работает в обратном направлении – никакие способности ученика не могут заменить отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.
 
Поэтому очень важно понять, почему ребенок не может учиться лучше, и что или кто ему в этом мешает. Причины, влияющие на мотивацию, различны: может это просто нежелание учиться, может, к нему плохо относятся в школе, кто-то мешает заниматься, возможно, учащийся не видит смысла в обучении, или материал преподносится в непонятной форме.
Как развивать мотивацию? (общие рекомендации)
1.Отмечайте достижения школьника, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения.
2. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
3. Учите подростка четко формулировать цель, а также сроки реализации этой цели.
4. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. Семантическая составляющая: зачем это надо знать, как это применимо в жизни?
5. Умерьте свой пыл в развитии Интеллекта ребенка (если есть перебор), освободившийся ресурс можно пустить на усиление мотивов. Как минимум на постановку и реализацию личных желаний ребенка.