Тренинг Облака знаний

«Благодаря истинному знанию ты будешь

гораздо смелее и совершеннее в каждой

работе, нежели без него»

(А. Дюрер)

           

Учиться, запоминать, делать уроки – НАДОЕЛО! Зачем все это надо, все равно почти ничего из этого в жизни не пригодится. Узнаете себя? Тогда вам сюда и … ТСССС – ни слова о школе!

            У вас есть мечта или цель в жизни? Вы чему-то хотите научиться или уже учитесь? Хотите это делать быстрее и эффективнее? Приходите на тренинг «Облака знаний».

Мы вместе подумаем о будущем, о смысле, о Вас.


К расписанию

Для кого?

Эта программа мотивации к учебе необходима тем, кто хочет изменить своё отношение к процессу обучения, повысить успеваемость в выбранной сфере, лучше учиться по какому то предмету.

Особенно этот тренинг полезен, если участник готов увидеть ценность знаний и понять, для чего они нужны. 

Как проводится программа мотивации к учебе?

На тренинге «Облака знаний»:

  • психологическая работа по развитию мотивации к познанию и личностному росту;
  • умение получать знания и оперировать ими;
  • усиление навыка самообучения и учёбы в школе;
  • изучение и применение методик запоминания материала;
  • связь учёбы со своим будущим;
  • мотивация к учебе для родителя - спецзанятие.

Форма проведения - развивающий, обучающий тренинг личностного роста. Авторы: Александр Божко, Елена Васильева, Наталья Звягинцева, Виктор Ковязин, Татьяна Осипова, Елизавета Селюнина. Ведущий: Виктор Ковязин. Программа проводится с 2004 года.

Тренинг Облака знаний организуется и проводится в выездном формате.

 

Школьная мотивация и как ее развить

Вопрос наличия школьной мотивации особенно остро стоит для подростков, так как именно в этом возрасте посещение школы у многих не вызывает особого энтузиазма.

Что такое школьная мотивация?
Основу ее составляет потребность в получении знаний. Ребенок приходит в мир с врожденной потребностью познавать, т.е. потребностью во внешних впечатлениях и активной деятельности. Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.


Какая бывает школьная мотивация?
Учебная мотивация школьника может быть разной, в зависимости от его возраста или даже настроения. Выделяют три уровня мотивации:
Высокий уровень, когда ребенок с желанием ходит в школу. Ему нравится узнавать что-то новое, нравится общаться с одноклассниками, с учителем, нравится его социальный статус (ученика) и есть желание соответствовать этому статусу.
Средний уровень, когда ребенка привлекает не сам учебный процесс, а желание пообщаться с детьми, с учителем. Привлекают внешние атрибуты школьной жизни – портфель, школьные принадлежности.
Низкий уровень, когда ребенок не испытывает желания ходить в школу. Ему не интересен учебный процесс, а хочется поиграть. Не привлекает общение с одноклассниками, с учителем. 

Успешное обучение без мотивации невозможно. Проведенные исследования мотивации учащихся выявили интересные закономерности - оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося может сыграть высокая позитивная мотивация, однако этот принцип не работает в обратном направлении – никакие способности ученика не могут заменить отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.
 
Поэтому очень важно понять, почему ребенок не может учиться лучше, и что или кто ему в этом мешает. Причины, влияющие на мотивацию, различны: может это просто нежелание учиться, может, к нему плохо относятся в школе, кто-то мешает заниматься, возможно, учащийся не видит смысла в обучении, или материал преподносится в непонятной форме.

Как развивать мотивацию?
1.Отмечайте достижения школьника, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения.
2. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
3. Учите подростка четко формулировать цель, а также сроки реализации этой цели.
4. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. Семантическая составляющая: Зачем это надо знать, как это применимо в жизни?.