Консультирование родителя по вопросам учебной мотивации подростка. 2 часа 2500 рублей. С Вами свяжется специалист, ответит на вопросы и согласует удобное для Вас время консультации:


Как к Вам обращаться*  
Ваш телефон*  
E-mail  
 

Школьная мотивация и как ее развить

Вопрос наличия школьной мотивации особенно остро стоит для подростков, так как именно в этом возрасте посещение школы у многих не вызывает особого энтузиазма.

Что такое школьная мотивация?
Основу ее составляет потребность в получении знаний. Ребенок приходит в мир с врожденной потребностью познавать, т.е. потребностью во внешних впечатлениях и активной деятельности. Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
 
Мотивы формируются характерологическими особенностями ученика, а также моделями (примерами, нормами), окружающими его в дизнедеятельности. Каждый учится "по своей причине" и ради своего результата.

Какая бывает школьная мотивация?
Учебная мотивация школьника может быть разной, в зависимости от его возраста или даже настроения. Выделяют три уровня мотивации:
Высокий уровень, когда ребенок с желанием ходит в школу. Ему нравится узнавать что-то новое, нравится общаться с одноклассниками, с учителем, нравится его социальный статус (ученика) и есть желание соответствовать этому статусу.
Средний уровень, когда ребенка привлекает не сам учебный процесс, а желание пообщаться с детьми, с учителем. Привлекают внешние атрибуты школьной жизни – портфель, школьные принадлежности.
Низкий уровень, когда ребенок не испытывает желания ходить в школу. Ему не интересен учебный процесс, а хочется поиграть. Не привлекает общение с одноклассниками, с учителем. 

Успешное обучение без мотивации невозможно. Проведенные исследования мотивации учащихся выявили интересные закономерности - оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося может сыграть высокая позитивная мотивация, однако этот принцип не работает в обратном направлении – никакие способности ученика не могут заменить отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.
 
Поэтому очень важно понять, почему ребенок не может учиться лучше, и что или кто ему в этом мешает. Причины, влияющие на мотивацию, различны: может это просто нежелание учиться, может, к нему плохо относятся в школе, кто-то мешает заниматься, возможно, учащийся не видит смысла в обучении, или материал преподносится в непонятной форме.

Как развивать мотивацию? (общие рекомендации)
1.Отмечайте достижения школьника, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения.
2. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
3. Учите подростка четко формулировать цель, а также сроки реализации этой цели.
4. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. Семантическая составляющая: зачем это надо знать, как это применимо в жизни?
5. Умерьте свой пыл в развитии Интеллекта ребенка (если есть перебор), освободившийся ресурс можно пустить на усиление мотивов. Как минимум на постановку и реализацию личных желаний ребенка.
 

Тренинг Облака знаний, как проводится программа мотивации к учебе?

Тренинг мотивации к учёбе Облака знаний

«Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него»

(А. Дюрер)

Учиться, запоминать, делать уроки – надоело! Зачем все это надо, все равно почти ничего из этого в жизни не пригодится. Узнаёте? Многие старшеклассники и родители прошли через этот этап. К сожалению, не всегда он приводит к успеху.

Мотивационный тренинг Облака знаний служит усилению подростка в его учебной деятельности.

Обычно этап негативизации учёбы наступает с 6-7 класса и вовсе не у всех школьников. Зависит это не только от школы и первого классного руководителя, но также от особенностей ребенка и того, насколько стиль воспитания родителя сочетается с этими особенностями. Невозможно дать правильные наставления всем родителям. Почему? Потому, что дети разные. И что подходит одному, то может привести к отрицанию у другого подростка. Поэтому единые советы очень размыты, а "конкретика" для всех может даже навредить. У каждого ребенка свои мотивы. Каждым движет что-то своё: у кого-то - отношения с близкими, а у кого-то - страсть к результату (не оценки!) и пр. 

Если ученик не видит смысла учёбы, то нужно предложить варианты и примеры. Но случается, что родителю это сделать не просто, так как подросток уже прислушивается к иным мнениям - сверстников, интернета и пр.

На занятиях мы медленно, не пугая подростка, будем продвигаться в формировании мотивов, преодолевая многие барьеры. Поэтому родителю придется запастись терпением. Сами занятия должны быть интересны подростку, ведь не каждый по своей воле придёт "усиливать свою мотивацию к учёбе". Вот не полный список тем, которых мы коснёмся на тренинге:

  • мечта и цели жизни;
  • что такое хочу и надо;
  • сложные ситуации в школе;
  • мастерство общения и выбор друзей;
  • умение получать знания и оперировать ими;
  • усиление навыка самообучения и учёбы в школе;
  • связь учёбы со своим будущим;
  • профессиональное будущее;
  • как наш характер движет нашими мотивами;
  • что такое ценности и как их реализовывать; 
  • и др.

Можно сколько угодно дать ребенку приёмов запоминания, навыков планирования, но это лишь знания и навыки, это не долгий двигатель мотива. Эмоциональное влияние на подростка в стиле "ты всё можешь, мы в тебя верим" тоже временно, т.к. при столкновении с реальностью жизни он убеждается в ином. За 13 лет проведения этой программы мы с коллегами пришли к тому, что только комплексный подход (из разных сфер жизнедеятельности) может помочь формированию желания и мотива. Это касается не только учёбы. Есть подростки, которые по словам родителей "вообще ничего не хотят", в таких случаях тренинг Облака знаний тоже принесёт результат, который стоит ожидать не менее 4 месяцев. 1 раз в месяц для родителей будут проходить занятия. С родителями и с помощью семьи мотивы подростка формируются стабильнее. Смысл занятий для родителей:

  • понимание тематики, пройденной подростком;
  • ознакомление с результатами диагностики (теста);
  • понимание подростковых мотивов вцелом;
  • понимание мотивов своего ребенка;
  • рекомендации от тренера, как помочь из семьи;
  • характерологические особенности ребёнка;
  • ценности семьи и ребёнка, как с ними работать;
  • действующие приёмы взаимодействия со своим ребенком.

Форма проведения - развивающий, обучающий тренинг личностного роста. Авторы: Александр Божко, Елена Васильева, Наталья Звягинцева, Виктор Ковязин, Татьяна Осипова, Елизавета Селюнина.

4 занятия в месяц продолжительностью 4 ак. часа. + занятие с родителем 1 раз в месяц 2 часа.

Длительность курса 4 месяца в микрогруппе.

Стоимость 1 месяца занятий 9500 р. (включая родительское) 530 р. ак./час

Проходят на м. Щукинская - 2 мин. пешком.

Ведущий: Виктор Ковязин. Программа проводится с 2004 года. Узнать о дне занятий и задать вопросы можно по телефону +7(495)741-18-36.

После того, как мы ответим на все появившиеся вопросы о программе родителю, распечатайте это письмо, и передайте его своему ребенку.

Есть вопросы?

Как к Вам обращаться?*  
Ваш телефон*  
E-mail (не обязательно)