Зарница...Что это?

Цели выезда:

  • подготовка к летней туристической игре Заповедник (упаковка рюкзака, разведение костра, постановка палатки, приготовление пищи, ориентация по карте на территории игры, поиск подсказок разного уровня);
  • участие в игре Зарница;
  • творческий досуг.

ЗАРНИЦА:

Форма проведения - parallel-reality - досуговая командно-ролевая игра. Авторство и разработка Виктора Ковязина и Татьяны Осиповой.

Проводится в Центре с 2002 года.

Игра Зарница основанна на тактическом и стратегическом ведении боевых действий между двумя лагерями. Цель проста: захват самого важного, но слабого противника – генерала. В каждой армии много ролей, одна из которых достанется Вам. И традиционно – fantasy-персонажи.

Если Вы поклонники активного отдыха и ярких впечатлений, то эта игра - для Вас!

Проживание и питание - в тренинговом коттедже. Часть программы проходит на свежем воздухе.

С собой брать то, что и на все наши выезды, а также:

  • стиль одежды – спортивный (можно в защитной форме) с ветровкой;
  • рюкзак, спальник и туристическую пенку (для тренировки);
  • сменную обувь (кроссовки или кеды);
  • сменные джинсы или брюки;
  • шерстяные носки и свитер;
  • кепку или шапочку;
  • маленькую пенку (подпопник, сидушку) - продаётся в туристических магазинах, на ней - сидят:)

Об игре

Правила игры

Ваша группа – армия, вступившая как обычно по вине политиков в конфликт с соседней армией. Желания воевать, возможно, у вас нет, но долг есть долг! Заметьте, что в любом конфликте важна стратегия и тактика действий. В данном же конфликте вам придётся немного столкнуться ещё и с магией.

Итак, ваша главная и единственная ЦЕЛЬ – прочитать духу штаба вражеской армии на ухо заклинание. Читать его должен беспрерывно гипнотизёр вашей армии.

В каждой армии могут существовать отряды из воинов с разными или одинаковыми ролями. Во всех ситуациях вы сможете действовать по своему решению. Но есть и правила, нарушение которых будет караться духами по-разному.

  1. У каждого война из вашей армии есть одна лента здоровья и одна лента жизни, завязывает ленты на каждом воине дух вашего Штаба. У некоторых ролей лент может быть больше.
  2. Всех духов необходимо называть уважительно «Дух» и никак по-другому. За неуважение дух может наложить на обидчика заклинание.
  3. Своего генерала необходимо дисциплинированно называть «Генерал» и никак по-другому. За нарушение дисциплины дух Штаба накладывает заклинание.
  4. Все воины должны выполнять приказы генерала. Недисциплинированных воинов, мешающих общему делу, генерал может казнить.
  5. Генерал может назначить себе помощников.
  6. Чтобы временно нейтрализовать вражеского война, достаточно развязать ленту здоровья, забрать её и отнести в Штаб к духу.
  7. Чтобы полностью нейтрализовать вражеского воина, необходимо повозиться с узлом жизни, забрать ленту и отнести её в штаб к духу.
  8. У любого врага можно сорвать или ленту жизни или ленту здоровья.
  9. Воина без ленты здоровья никто не трогает, он находится на этом же месте и дожидается своего медика, который его потом доводит до Штаба и лечит.
  10. Воин без ленты жизни направляется к духу Леса (Леший) и с этого момента служит только ему.
  11. Театр боевых действий проходит только на территории, указанной духом Жизни. За отдаление от границ территории – вечная служба Лешему.
  12. В плен можно брать только врагов с двумя повязками.
  13. Спорных вопросов не должно быть – мы взрослые люди! Если возникает такой вопрос (типа «А я его убил раньше»), то начинается судебный процесс, проводимый духом Жизни. Сторона, явившаяся по субъективному мнению духа нарушителем правил или просто возмутителем его спокойствия, теряет не только участника процесса, но и ещё одного воина. Этого воина выбирает дух Леса и уводит обоих к себе на вечную службу. На время процесса объявляется общее перемирие.
  14. Запрещена тактика грубого боя. Не делать больно другим участникам.
  15. Все воины не имеют права лишать здоровья и жизни Солдат, сдающихся в плен (всех, кроме Солдат, сдающихся в плен, можно лишать жизни или здоровья). Если Солдат сдаётся, то его обязаны взять в плен. Затем держать под присмотром, загружать работой, обменять. Такой солдат может сбежать из плена, если рядом с ним не находится кто-то из армии противника (2 человека).
  16. Всем сорвавшим ленту здоровья с недруга дух Штаба её завязывает (максимум лент здоровья на руке - 3).
  17. Сорвать ленту жизни или здоровья с вражеского медика, идущего с раненым в свой лагерь, может только медик.
  18. Сопротивляться можно, имея ленты и здоровья и жизни.
  19. Генерал, не имеющий ленту здоровья, перестаёт что-либо слышать и говорить.
  20. При несоблюдении правил участником любой дух отправляет его и ещё одного воина этой армии на службу к Лешему.

Роли

МЕДИК

Цель: лечить раненых

  • Медик имеет мед. повязку.
  • Оказывает первую медицинскую помощь раненым (путем привязывания ленты здоровья тем, у кого ее сорвали враги).
  • Медицинская помощь оказывается только после привода раненного бойца в свой базовый лагерь (штаб). Привод бойца и его лечение обязательно должны фиксироваться духом  штаба.
  • Ленты здоровья находятся у духа штаба.

Привилегия: Имеет два здоровья и две жизни. Сам себя  лечить не может.

 

РАЗВЕДЧИК

Цель: узнавать расположение вражеских войск и штаба

  • Изучает территорию и составляет карту местности.
  • Раскрывает расположение вражеских войск.
  • Участвует в боевых действиях (кроме территории штаба противника).

Привилегия: На территории вражеского штаба незаметен для противника – никто на него не нападает (кроме психолога и партизан– с ними боевые действия ведутся везде).

 

ГЕНЕРАЛ

Цель: Руководить процессом принятия решений

  • Получает информацию и координирует действия.
  • Выстраивает стратегию.
  • Может советоваться с доверенными лицами и назначать старших групп.
  • Руководит всем процессом.
  • Участвует в боевых действиях
  • Отдает команды, и его слово – закон.

Особенность: Не может лишать здоровья врагов, только сопротивляться. Только Генерал может при необходимости лишать жизни и здоровья своих подчинённых! Генерал задаёт вопросы духу жизни и получает на них точные ответы.

 

АДЪЮТАНТ ГЕНЕРАЛА

Цель: помощь генералу, координация действий

  • Полная помощь генералу, второе лицо в армии.
  • Может быть связным.
  • Участвует в боевых действиях
  • Напрямую руководит завхозом, диверсантом, психологом, гипнотизёром и камикадзе.

Привилегия: Может переходить реку в любом месте. Адъютант задаёт вопросы духу жизни и получает на них точные ответы.

Особенность: При попадании в плен сразу рассказывает о дислокации своих войск и других секретах, отвечая на все вопросы!

 

СОЛДАТ

Цель: ликвидация, вывод из работоспособного состояния как можно большего количества врагов

  • Выполняет все команды, приказания вышестоящего командования.
  • Защищает генерала и иных важных персон.
  • Участвует во всех боевых действиях.

Привилегия: При пленении его нельзя расстрелять или выведать у него какую-либо тайну.

 

ДЕСАНТНИК

Цель: Проведение боевых действий в самых  ответственных моментах

  • Проходит инструктаж у инструктора.
  • Штурмовой отряд. Основа – мобильность. Самый сильный, самый стойкий.
  • Посылается в самые горячие точки.
  • Участвует в боевых действиях

Привилегия: Может переходить реку в любом месте. Имеет 2 здоровья.


 

ДИВЕРСАНТ

Цель: совершить диверсию во вражеском штабе

  • Диверсант – это солдат с правом совершения диверсии только на территории штаба противника (в этот момент диверсант не может выполнять боевые действия по отношению к жертвам диверсии).
  • Действие диверсии следующее – все, в кого диверсант попал бомбой парализуются на 2 минуты (кроме гипнотизера и владельца «анти-диверсанта»).
  • Участвует в боевых действиях.
  • Имеет три бомбы.
  • Не может снимать знаки жизни и здоровья с жертв диверсии.

Привилегия: На территории вражеского штаба до совершения диверсии – незаметен для противника – никто на него не нападает.

МИРНЫЙ ЖИТЕЛЬ  

Только девушка.

ГИПНОТИЗЕР

Цель: прочитать вражескому генералу гипнотическую речь

  • Самая главная роль.
  • Узнает заклинание у Водяного.
  • Шепчет на ухо генералу противоположной команды заклинание. При этом команда выигрывает.
  • Может принимать участие в боевых действиях.

Если его убивают, то Генерал назначает другого гипнотизёра, который снова идёт к Водяному.

Привилегия: может загипнотизировать вражеского генерала и принести победу своей армии.

 

КАМИКАДЗЕ

Цель: взорвать вместе с собой как можно больше врагов

  • Имеет право один раз крикнуть всем окружающим его людям (КАМИКАДЗЕ!!!). После этого он погибает вместе с окружающими людьми.
  • Все, касающиеся камикадзе и находящиеся на расстоянии до 0,5 метра от него в момент, когда он кричит, отправляются к Лешему.
  • Все, находящиеся на расстоянии от 0,5 до 2 метров, полностью теряют всё здоровье.
  • Участвует в боевых действиях.

Привилегия: возможность уничтожить вместе с собой сразу нескольких врагов, находящихся в зоне прямого возможного контакта с ним (до 0,5 метра).

 

ЗАВХОЗ

Цель: Найти Водяного и получить ресурс

  • Ищет Водяного. Как только его находит, выполняет два задания. За каждое выполненное задание Водяной дает ему на выбор один из ресурсов:
  1. дополнительная бомба для диверсанта;
  2. чудо-жилет от камикадзе (владелец остается в живых при подрыве камикадзе);
  3. «анти-диверсант» на одного человека (действия диверсанта на владельца не действуют);
  4. одна дополнительная жизнь;
  5. заклинание полного оживления любого одного покойника, которое потом произносится 1 раз Лешему.

·         Может принимать участие в боевых действиях

·         Может попробовать выполнить третье задание Водяного, если выполнит – к его армии на 15 минут присоединяется вся армия Лешего в помощь, если не выполнит – навечно идёт служить духу Леса.

Привилегия: только он может добыть ресурс.

 

ДУХИ:   ШТАБА – всегда в штабе.

ЛЕСА - ЛЕШИЙ – лучше его не встречать!

ВОДЫ - ВОДЯНОЙ – дает ресурс, учит заклинанию.

ЖИЗНИ – супердух, знающий всё.

ТРОПЫ – хозяин тропинок и дорог, на тропе около него Вы – в безопасности.

ДУХИ МОМЕНТА – на них нельзя обращать внимание.