Критерии выбора и рейтинг школ Москвы
Выбор школы или выбор класса?
Понимание лучшей учебного заведения кроется в отношениях Ученика, Родителя и Классного руководителя. Они должны быть прозрачными и стабильными. Уровень образования зависит именно от этих сторон. Это обычно и является для большинства родителей главным критерием. Поэтому иногда стоит обратить внимание на лучший класс, а не на лучшую школу.
Критерии выбора школы
Ваш собственный рейтинг - самый правильный. Составьте этот рейтинг по выбранным значимым для Вас критериям сами.
Критерии выбора школы | |
Критерий местоположения |
|
Качество образования |
|
Качество доп. образования | Участие в олимпиадах, подготовка к поступлению в вуз, дополнительные часы на изучение предметов по интересу. |
Количество учеников в классе | От этого критерия зависит возможность индивидуального подхода. Индивидуальный подход необходим для возможности влияния на учебную мотивацию ... всего класса! Легче направлять и организовывать небольшой коллектив. От коллектива зависит уровень знаний и притязаний, от коллектива и классного руководителя зависит субкультура класса и ценность каждого ученика. Кстати в отличие от московских (городских) СОШ, сельские имеют меньший нижний лимит учеников в классе: не 25, а 20. Т.о. московскому (городскому) учителю приходится обучать больший коллектив. |
Инновационные подходы | Это не только компьютерные технологии. Это те подходы, которые позволяют учителям направлять мышление учеников на развитие и осознанный подход к знаниям. Это, если хотите, подходы, обеспечивающие понимание учеником смысла учёбы. К сожалению не каждая школа несёт ученику идею его деятельности. Знать учебную мотивацию ученика - значит повышать успеваемость. |
Родительский комитет класса | Этот критерий отвечает не только за существование активного родительского комитета. Важно, чтобы родители имели возможность помогать своим детям, развивая при этом себя как родителя. Это - серьёзный выбор между поощрениями и наказаниями, выбор между избеганием воспитания и гиперопекой, выбор, наконец, между ценностями. Ценности семьи должны быть сформированы и переданы ребёнку. Каждый родитель класса должен принять участие в формировании таких ценностей, поддерживаемых в классе. За это также отвечает родительский комитет. |
Критерий досуговой деятельности |
Условно можно выделить 2 типа такой деятельности:
|
Развивающая деятельность | Кружки, секции, обучающие и психологические тренинги, профориентационные игры и тесты и пр.
Казалось бы, что московские учащиеся имеют больший выбор досуговой деятельности: музеи, выставки и пр. Однако интересные дела можно организовать в любом городе или селе. |
Ремонт помещений | Критерий, отвечающий за состояние классов, и насколько комфортно там будет учиться (по опыту некоторые родители в первую очередь смотрят на МЖ:) . |
Критерий питания | Количество и качество завтраков, обедов и кое-где :) ужинов. |
Группа продленного дня | Важно не наличие этой группы, а то, чем занимаются там учащиеся, кто их контролирует. Чаще такая группа помогает родителям оставлять младших школьников и беззаботно предаваться своим деловым интересам. Однако в старших классах её можно использовать для качественного выполнения домашних работ. |
Классный руководитель | Мужчина или женщина. Образование. Опыт. Возраст. И главное - какая у него ЛИЧНОСТЬ! Вот от этого в основе должен зависеть выбор учебного класса. Он должен быть настоящим авторитетом и словом, и делом, и мыслью. |
Профильные классы | Важно не их наличие, а их направленность. Как правило профилизация класса осуществляется за счет увеличения часов спецпредметов. Однако если школа вводит в мир профессий (или будущей специализации) через иные мероприятия, то это только в пользу учеников! Это - встречи с профессионалами, работа профильных кружков, научная деятельность и участие в олимпиадах. Это мероприятия, позволяющие ученику сделать выбор и подтвердить (или опровергнуть) свои профессиональные намерения. Конечно же, это и усиленная подготовка к вступительным испытаниям по выбранным предметам. |
Оплата | Это касается всех оразователтных учреждений. И государственных и частных. И платных и бесплатных. Родитель всё равно делает взносы. Однако у школ они разные. Казалось бы, формула проста: чем больше взнос родителя, тем более деятельностный подход у школы. Этот пункт спорный! Ведь есть платные и бесплатные школы с высокими образовательными стандартами. |
Критерий процента поступления |
Ещё один спорный критерий выбора школы, косвенно влияющий на качество образования. В последние годы у большинства московских школ наблюдается тенденция к массовому поступлению в вузы. Это связано с несколькими факторами: уровнем московских школ, расширением представленных вузовских площадок, снижением рождаемости в 1992-2002 гг. Попробуйте ответить на вопрос: где было легче поступить в вуз - в СССР или в России? Этот пункт является чаще ошибочным при определении рейтинга СОШ. Можно ведь просто избавляться от "плохих учеников". Вот этот критерий почему то в рейтинги не входит: какая СОШ больше выгоняет портящих статистику учеников. |
Продолжнеие следует... Пишите Ваши наблюдения и замечания. |