Зарница
Зарница...Что это?
Цели выезда:
-
подготовка к летней туристической игре Заповедник (упаковка рюкзака, разведение костра, постановка палатки, приготовление пищи, ориентация по карте на территории игры, поиск подсказок разного уровня);
-
участие в игре Зарница;
-
творческий досуг.
ЗАРНИЦА:
Форма проведения - parallel-reality - досуговая командно-ролевая игра. Авторство и разработка Виктора Ковязина и Татьяны Осиповой.
Проводится в Центре с 2002 года.
Игра Зарница основанна на тактическом и стратегическом ведении боевых действий между двумя лагерями. Цель проста: захват самого важного, но слабого противника – генерала. В каждой армии много ролей, одна из которых достанется Вам. И традиционно – fantasy-персонажи.
Если Вы поклонники активного отдыха и ярких впечатлений, то эта игра - для Вас!
Проживание и питание - в тренинговом коттедже. Часть программы проходит на свежем воздухе.
С собой брать то, что и на все наши выезды, а также:
- стиль одежды – спортивный (можно в защитной форме) с ветровкой;
- рюкзак, спальник и туристическую пенку (для тренировки);
- сменную обувь (кроссовки или кеды);
- сменные джинсы или брюки;
- шерстяные носки и свитер;
- кепку или шапочку;
- маленькую пенку (подпопник, сидушку) - продаётся в туристических магазинах, на ней - сидят:)
Об игре
Правила игры
Ваша группа – армия, вступившая как обычно по вине политиков в конфликт с соседней армией. Желания воевать, возможно, у вас нет, но долг есть долг! Заметьте, что в любом конфликте важна стратегия и тактика действий. В данном же конфликте вам придётся немного столкнуться ещё и с магией.
Итак, ваша главная и единственная ЦЕЛЬ – прочитать духу штаба вражеской армии на ухо заклинание. Читать его должен беспрерывно гипнотизёр вашей армии.
В каждой армии могут существовать отряды из воинов с разными или одинаковыми ролями. Во всех ситуациях вы сможете действовать по своему решению. Но есть и правила, нарушение которых будет караться духами по-разному.
- У каждого война из вашей армии есть одна лента здоровья и одна лента жизни, завязывает ленты на каждом воине дух вашего Штаба. У некоторых ролей лент может быть больше.
- Всех духов необходимо называть уважительно «Дух» и никак по-другому. За неуважение дух может наложить на обидчика заклинание.
- Своего генерала необходимо дисциплинированно называть «Генерал» и никак по-другому. За нарушение дисциплины дух Штаба накладывает заклинание.
- Все воины должны выполнять приказы генерала. Недисциплинированных воинов, мешающих общему делу, генерал может казнить.
- Генерал может назначить себе помощников.
- Чтобы временно нейтрализовать вражеского война, достаточно развязать ленту здоровья, забрать её и отнести в Штаб к духу.
- Чтобы полностью нейтрализовать вражеского воина, необходимо повозиться с узлом жизни, забрать ленту и отнести её в штаб к духу.
- У любого врага можно сорвать или ленту жизни или ленту здоровья.
- Воина без ленты здоровья никто не трогает, он находится на этом же месте и дожидается своего медика, который его потом доводит до Штаба и лечит.
- Воин без ленты жизни направляется к духу Леса (Леший) и с этого момента служит только ему.
- Театр боевых действий проходит только на территории, указанной духом Жизни. За отдаление от границ территории – вечная служба Лешему.
- В плен можно брать только врагов с двумя повязками.
- Спорных вопросов не должно быть – мы взрослые люди! Если возникает такой вопрос (типа «А я его убил раньше»), то начинается судебный процесс, проводимый духом Жизни. Сторона, явившаяся по субъективному мнению духа нарушителем правил или просто возмутителем его спокойствия, теряет не только участника процесса, но и ещё одного воина. Этого воина выбирает дух Леса и уводит обоих к себе на вечную службу. На время процесса объявляется общее перемирие.
- Запрещена тактика грубого боя. Не делать больно другим участникам.
- Все воины не имеют права лишать здоровья и жизни Солдат, сдающихся в плен (всех, кроме Солдат, сдающихся в плен, можно лишать жизни или здоровья). Если Солдат сдаётся, то его обязаны взять в плен. Затем держать под присмотром, загружать работой, обменять. Такой солдат может сбежать из плена, если рядом с ним не находится кто-то из армии противника (2 человека).
- Всем сорвавшим ленту здоровья с недруга дух Штаба её завязывает (максимум лент здоровья на руке - 3).
- Сорвать ленту жизни или здоровья с вражеского медика, идущего с раненым в свой лагерь, может только медик.
- Сопротивляться можно, имея ленты и здоровья и жизни.
- Генерал, не имеющий ленту здоровья, перестаёт что-либо слышать и говорить.
- При несоблюдении правил участником любой дух отправляет его и ещё одного воина этой армии на службу к Лешему.
Роли
МЕДИК
Цель: лечить раненых
- Медик имеет мед. повязку.
- Оказывает первую медицинскую помощь раненым (путем привязывания ленты здоровья тем, у кого ее сорвали враги).
- Медицинская помощь оказывается только после привода раненного бойца в свой базовый лагерь (штаб). Привод бойца и его лечение обязательно должны фиксироваться духом штаба.
- Ленты здоровья находятся у духа штаба.
Привилегия: Имеет два здоровья и две жизни. Сам себя лечить не может.
РАЗВЕДЧИК
Цель: узнавать расположение вражеских войск и штаба
- Изучает территорию и составляет карту местности.
- Раскрывает расположение вражеских войск.
- Участвует в боевых действиях (кроме территории штаба противника).
Привилегия: На территории вражеского штаба незаметен для противника – никто на него не нападает (кроме психолога и партизан– с ними боевые действия ведутся везде).
ГЕНЕРАЛ
Цель: Руководить процессом принятия решений
- Получает информацию и координирует действия.
- Выстраивает стратегию.
- Может советоваться с доверенными лицами и назначать старших групп.
- Руководит всем процессом.
- Участвует в боевых действиях
- Отдает команды, и его слово – закон.
Особенность: Не может лишать здоровья врагов, только сопротивляться. Только Генерал может при необходимости лишать жизни и здоровья своих подчинённых! Генерал задаёт вопросы духу жизни и получает на них точные ответы.
АДЪЮТАНТ ГЕНЕРАЛА
Цель: помощь генералу, координация действий
- Полная помощь генералу, второе лицо в армии.
- Может быть связным.
- Участвует в боевых действиях
- Напрямую руководит завхозом, диверсантом, психологом, гипнотизёром и камикадзе.
Привилегия: Может переходить реку в любом месте. Адъютант задаёт вопросы духу жизни и получает на них точные ответы.
Особенность: При попадании в плен сразу рассказывает о дислокации своих войск и других секретах, отвечая на все вопросы!
СОЛДАТ
Цель: ликвидация, вывод из работоспособного состояния как можно большего количества врагов
- Выполняет все команды, приказания вышестоящего командования.
- Защищает генерала и иных важных персон.
- Участвует во всех боевых действиях.
Привилегия: При пленении его нельзя расстрелять или выведать у него какую-либо тайну.
ДЕСАНТНИК
Цель: Проведение боевых действий в самых ответственных моментах
- Проходит инструктаж у инструктора.
- Штурмовой отряд. Основа – мобильность. Самый сильный, самый стойкий.
- Посылается в самые горячие точки.
- Участвует в боевых действиях
Привилегия: Может переходить реку в любом месте. Имеет 2 здоровья.
ДИВЕРСАНТ
Цель: совершить диверсию во вражеском штабе
- Диверсант – это солдат с правом совершения диверсии только на территории штаба противника (в этот момент диверсант не может выполнять боевые действия по отношению к жертвам диверсии).
- Действие диверсии следующее – все, в кого диверсант попал бомбой парализуются на 2 минуты (кроме гипнотизера и владельца «анти-диверсанта»).
- Участвует в боевых действиях.
- Имеет три бомбы.
- Не может снимать знаки жизни и здоровья с жертв диверсии.
Привилегия: На территории вражеского штаба до совершения диверсии – незаметен для противника – никто на него не нападает.
МИРНЫЙ ЖИТЕЛЬ
Только девушка.
ГИПНОТИЗЕР
Цель: прочитать вражескому генералу гипнотическую речь
- Самая главная роль.
- Узнает заклинание у Водяного.
- Шепчет на ухо генералу противоположной команды заклинание. При этом команда выигрывает.
- Может принимать участие в боевых действиях.
Если его убивают, то Генерал назначает другого гипнотизёра, который снова идёт к Водяному.
Привилегия: может загипнотизировать вражеского генерала и принести победу своей армии.
КАМИКАДЗЕ
Цель: взорвать вместе с собой как можно больше врагов
- Имеет право один раз крикнуть всем окружающим его людям (КАМИКАДЗЕ!!!). После этого он погибает вместе с окружающими людьми.
- Все, касающиеся камикадзе и находящиеся на расстоянии до 0,5 метра от него в момент, когда он кричит, отправляются к Лешему.
- Все, находящиеся на расстоянии от 0,5 до 2 метров, полностью теряют всё здоровье.
- Участвует в боевых действиях.
Привилегия: возможность уничтожить вместе с собой сразу нескольких врагов, находящихся в зоне прямого возможного контакта с ним (до 0,5 метра).
ЗАВХОЗ
Цель: Найти Водяного и получить ресурс
- Ищет Водяного. Как только его находит, выполняет два задания. За каждое выполненное задание Водяной дает ему на выбор один из ресурсов:
- дополнительная бомба для диверсанта;
- чудо-жилет от камикадзе (владелец остается в живых при подрыве камикадзе);
- «анти-диверсант» на одного человека (действия диверсанта на владельца не действуют);
- одна дополнительная жизнь;
- заклинание полного оживления любого одного покойника, которое потом произносится 1 раз Лешему.
· Может принимать участие в боевых действиях
· Может попробовать выполнить третье задание Водяного, если выполнит – к его армии на 15 минут присоединяется вся армия Лешего в помощь, если не выполнит – навечно идёт служить духу Леса.
Привилегия: только он может добыть ресурс.
ДУХИ: ШТАБА – всегда в штабе.
ЛЕСА - ЛЕШИЙ – лучше его не встречать!
ВОДЫ - ВОДЯНОЙ – дает ресурс, учит заклинанию.
ЖИЗНИ – супердух, знающий всё.
ТРОПЫ – хозяин тропинок и дорог, на тропе около него Вы – в безопасности.
ДУХИ МОМЕНТА – на них нельзя обращать внимание.