Система экспертной оценки ПСИЛАЙНЕР
2006-2024

+7(495)741-18-36
+7(900)579-50-25

Заказать обратный звонок
Служба временно отключена
Авторизация
Регистрация
Войти как пользователь

Заповедник лето 2024

Глоссарий (ver.29.06.2023)

Глоссарий
Глоссарий - это словарь правил туристической игры. Он необходим для облегчения поиска значения часто используемых терминов.

Основные термины и понятия, используемые в игре:

Активная ролевая способность — способность игровой роли, требующая активации по инициативе игрока, находящегося в этой роли. Осуществляется согласно правилам применения ролевой способности.

Ангел (он же «Ангел-хранитель») — особая роль с ограниченными игровыми возможностями. Является хранителем лагеря.

Амулет (он же «Талисман») — магический игровой предмет, оказывающий положительное и (или) отрицательное влияние на его обладателя. Может влиять на ролевые способности, применение и действие заклинаний, а также другие игровые механики. Имеет физическую форму. Является игровым ресурсом.

Артефакт — особый магический предмет, имеющий значение в сценарии игры. Является игровым ресурсом.

Атакующие действия — воздействия игрока на другого участника игры, ограничивающее его игровые возможности.

«База» (абонент) — игротехник или игротехники, отвечающие на вопросы игроков о правилах, помогающие в разрешении спорных игровых ситуаций.

Базовый лагерь — общее место базирования всех племен на завершающем этапе игры.

Безопасные зоны (они же «зоны безопасности») — территории на местности, в границах которых не действуют роли, магия, воздействия кругом, игровые предметы, свойства племён и конвой, если иное не обозначено в их описании.

Виртуальная мана — мана, не имеющая физической формы (в отличие от реальной маны). Зачисляется, хранится и списывается на общем виртуальном балансе племени. Доступна всем участникам этого племени в любом месте в любой момент игры. Эквивалентна физической мане. Подробнее смотри раздел «книга магии и правила сотворения заклинания».

Воздействие кругом — игровое воздействие игроков на других участников игры в виде физического окружения и обхвата противника. Имеется три типа: допрос кругом, грабеж кругом, пленение кругом. Подробнее смотри раздел «Воздействие кругом».


Дерево — в контексте всех игровых механик — растение выше 2м с диаметром ствола более 10 см.

Духи и магические существа — хранители магических земель. Особые персонажи, задействованные в сюжете игры. Не являются игроками и не участвуют в борьбе за победу с племенами. Владеют магией второго уровня. Как правило отыгрываются игротехниками.

Заклинание — магическое обращение для воздействия на других участников игры и (или) на себя. Может применяться как игрокам, так и духами.
Каждое заклинание имеет свое наименование, эффекты и правила сотворения. Подробнее смотри раздел «Книга магии» и «Алгоритм сотворения заклинаний».

Зона видимости — зона, в которой два игрока видят друг друга и при этом могут распознать лица друг друга. Подробнее смотри раздел «Правила безопасности».

Зона слышимости — зона в радиусе 50 метров от каждого игрока на открытой местности и в радиусе 25 метров в лесу. Здания и сооружения на прямом отрезке между участниками игры всегда сокращают любую зону слышимости до радиуса 25 метров.

Игровая роль (она же просто «роль», «игровая вводная») — образ персонажа с набором соответствующих игровых свойств и способностей. Выбирается и присваивается игроком до начала игры из имеющегося списка ролей. Подробнее смотри раздел «Описание ролей».

Игровая территория — территория, разрешенная для нахождения и перемещения игроков в течение всей игры.

Игровое время — временной промежуток, позволяющий игрокам находиться вне своих лагерей и осуществлять игровые действия. По умолчанию игровым временем считается временной промежуток с 9 до 21 часов каждого игрового дня. Может быть изменен решением игротехников.

Игровое действие — поиск подсказок, сотворение заклинания, применение ролевых способностей, воздействия кругом, конвоирование, активация свойств племени, применение игровых предметов, очная торговля и обмен.

Игровой день — временной промежуток с 6 часов утра одного дня до 6 часов утра следующего дня. Включает в себя игровое время.

Игровые ресурсы — подсказки, КЦ, амулеты, талисманы, артефакты, кольцо Оборотня. На игровые ресурсы можно ограбить участников игры, применяя различные виды игрового грабежа.

Игрок — участник игры, относящийся к одному из племен.

Игротехник — организатор игрового процесса, контролирующий ход игры, соблюдение правил, хозяйственную обеспеченность племен. Игроки обязаны подчиняться указаниям игротехников.

Капитан (он же «капитан племени», «вождь») — игрок племени, являющийся на протяжении всей игры единственным официальным представителем интересов племени в переговорах с другими племенами и игротехниками. Выбирается до начала игры самим племенем или общим советом участников игры.

Карта — схема игровой территории с отображением географических особенностей местности. Может иметь дополнительные игровые пометки. Не является игровым ресурсом.

Квест — задание от духов или магических существ с вознаграждением для исполнения игроком или группой игроков.

Конвоир — игрок, ведущий противника с целью его пленения. Подробнее смотри раздел «Конвой».

Конвоируемый – игрок, находящийся вне лагеря, ведомый противником с целью пленения. Ограничен в своих игровых и физических действиях. Подробнее смотри раздел «Конвой».

Книга магии — перечень заклинаний, действующих в игре.

КЦ — игровая денежная валюта, имеющая физическую форму. Используется игроками и духами для обмена, покупки, продажи маны и игровых ресурсов, выкупов, компенсаций, вознаграждений и даров. Является игровым ресурсом.

Лагерь  (они же «лагерь племени»)  — место базирования племени на игре, палаточный лагерь. Утверждается игротехниками до начала игры. Территория лагеря определяется радиусом в 25 метров от костра лагеря. Является зоной безопасности.

Лес — для игровых ролей «Охотник» и «Егерь» — пять отдельно стоящих деревьев в радиусе 10 м. В контексте других игровых механик — зона, соответствующе обозначенная на игровой карте.

Мана — магическая сила, необходимая для сотворения заклинаний. Исчисляется единицами маны (Например: пять ман, шесть ман, десять ман и тд).

«Мана» (абонент) — игротехник (или игротехники), осуществляющий прием, подтверждение и учет магических действий после соответствующих обращений игроков.

Неигровое время — любое время кроме игрового. Запрещает игрокам находиться вне лагерей и осуществлять игровые действия. 

Обыск - процесс, проводимый игротехником, подтверждающий наличие или отсутствие игровых ресурсов у ограбленного. Проводится аналитически путём изучения информационной базы.

Описание к подсказке (оно же «послания-легенды») — текст, помогающий найти подсказку на местности. Составляется игротехниками. Не является игровым ресурсом.

Отзвон (он же «регистрация игрового действия») — звонок игрока на «Ману» для подтверждения и учета только что произведенного им действия.

Одновременно осуществленные игровые действия — это действия, раелизация которых наложилась друг на друга (произнесение одного действия началось до окончания произнесения другого действия). Очередность совершенных касаний при этом не имеет значения.

Пассивная ролевая способность (она же «свойство роли») — способность игровой роли, действующая постоянно, не требующая активизации игроком.

Пленение — набор игровых действий одного или нескольких игроков, в результате которого атакуемый игрок получает статус конвоируемого.

Пленный — статус игрока, находящегося в чужом лагере, подразумевающий ограничение его игровых возможностей и подчинение игрокам этого лагеря. Подробнее смотри раздел «особенности подчинения пленного» и «условия содержания пленного».

Пленение кругом — вид воздействия кругом, в результате которого атакуемый игрок (или игроки) получает статус конвоируемого, а один из атакующих — конвоира.

Племя — команда игроков, имеющая название, свой лагерь. Обладает уникальными игровыми особенностями — свойствами племени. Племена борются между собой за победу в игре.

Победные критерии — критерии оценки успешности племени в игре. Каждый критерий приносит команде победные баллы. Количество победных баллов у племен в момент завершения игры определяет победителя всей игры. Победные критерии обозначаются игротехниками до начала игры.

Подсказка — ценная информация в виде текста или изображения на бумаге, находящаяся в герметичной упаковке, маркированной цветной лентой. Может быть дополнена в своей упаковке другими игровыми ресурсами и (или) реальной маной. Как правило, имеет описание для упрощения нахождения на местности. Является игровым ресурсом.

Применение роли (оно же «применение ролевой способности») — особая последовательность действий игрока, необходимая для активации его активной ролевой способности. Подробнее смотри раздел «описание ролей» и «алгоритм применения роли».

Реальная мана (она же «бумажная мана») — мана, имеющая физическую форму (полосы бумаги с уникальной маркировкой). Может быть использована игроком только в случае ее наличия у него в момент начала сотворения заклинания. Эквивалентна виртуальной мане. Реальная мана обязательно уничтожается игроком после сотворения заклинания. Подробнее смотри раздел «книга магии и правила сотворения заклинания».

«Ресурсы» (абонент) — игротехник (или игротехники), осуществляющий прием, подтверждение и учет оборота игровых ресурсов после соответствующих обращений игроков.

Свойство племени (оно же «племенная особеннсть») — игровое преимущество или недостаток племени, установленный игротехниками до начала игры. Может быть как пассивным (действует постоянно), так и активным (требующим активации от игроков племени).

Событие — временные изменения в игровых механиках для всех или некоторых игроков.

Сотворение заклинания (оно же «применение заклинания», «кастование») — особая последовательность действий игрока или духа, осуществляемая для запуска эффекта заклинания. Подробнее смотри раздел «алгоритм сотворения заклинания».

Спорная ситуация — игровая ситуация, затруднительная для самостоятельного разрешения силами игроков или с точки зрения игротехников имеющая нарушение правил.

Стоимость заклинания — количество маны, необходимое участнику игры для сотворения заклинания.

Стоп-кадр — особый временной промежуток в игровое время, необходимый для регистраций игроками только что произведенных действий или решения спорных ситуаций. Подробнее смотри раздел «Стоп-кадр».

Талисман / амулет — магический предмет, оказывающий положительное и (или) отрицательное влияние на его обладателя. Может влиять на ролевые способности, применение и действие заклинаний, а также другие игровые механики. Имеет физическую форму. Является игровым ресурсом.

Точка — местоположение в границах игровой территории, соответствующее отметке на карте (точка с порядковым номером).

Шаха хаус — место управления игрой и проживания некоторых игротехников. Является зоной безопасности.

Шифр — загадка / головоломка, решение игроком которой активирует событие.

Дороги и активного отдыха хватит на всех! Удачи нам летом 2024:)