© ПСИЛАЙНЕР
2006-2018

+7(495)741-18-36

Скоро! 09.01 занятия подросткам. Курс: Путешествие. Влиять...

Выбор школы или выбор класса?

Понимание лучшей учебного заведения кроется в отношениях Ученика, Родителя и Классного руководителя. Они должны быть прозрачными и стабильными. Уровень образования зависит именно от этих сторон. Это обычно и является для большинства родителей главным критерием. Поэтому иногда стоит обратить внимание на лучший класс, а не на лучшую школу.

Критерии выбора школы

 Ваш собственный рейтинг - самый правильный. Составьте этот рейтинг по выбранным значимым для Вас критериям сами.

Критерии выбора школы

Критерий местоположения

  • Близость метро
  • Близость к дому
  • Удобство дороги
Качество образования
  • Квалификация педагогов
  • Опыт работы в образовательном учреждении
  • Особенности программы
  • Статистика сдачи егэ и огэ - очень спорный пункт для составления рейтинга - чит. статью - однако для некоторых родителей почему-то важен. А вот важность этого пункта для СОШ очевидна - департамент составляет рейтинг, отталкиваясь от среднего общешкольного балла. И на основании в том числе таких рейтингов строится вывод о статусе СОШ и о финансировании. Пока СОШ могут помогать сдать экзамен, не видать нам правильных рейтингов по сдече егэ и огэ.
Качество доп. образования Участие в олимпиадах, подготовка к поступлению в вуз, дополнительные часы на изучение предметов по интересу.
Количество учеников в классе От этого критерия зависит возможность индивидуального подхода. Индивидуальный подход необходим для возможности влияния на учебную мотивацию ... всего класса! Легче направлять и организовывать небольшой коллектив. От коллектива зависит уровень знаний и притязаний, от коллектива и классного руководителя зависит субкультура класса и ценность каждого ученика. Кстати в отличие от московских (городских) СОШ, сельские имеют меньший нижний лимит учеников в классе: не 25, а 20. Т.о. московскому (городскому) учителю приходится обучать больший коллектив.
Инновационные подходы Это не только компьютерные технологии. Это те подходы, которые позволяют учителям направлять мышление учеников на развитие и осознанный подход к знаниям. Это, если хотите, подходы, обеспечивающие понимание учеником смысла учёбы. К сожалению не каждая школа несёт ученику идею его деятельности. Знать учебную мотивацию ученика - значит повышать успеваемость.
Родительский комитет класса Этот критерий отвечает не только за существование активного родительского комитета. Важно, чтобы родители имели возможность помогать своим детям, развивая при этом себя как родителя. Это - серьёзный выбор между поощрениями и наказаниями, выбор между избеганием воспитания и гиперопекой, выбор, наконец, между ценностями. Ценности семьи должны быть сформированы и переданы ребёнку. Каждый родитель класса должен принять участие в формировании таких ценностей, поддерживаемых в классе. За это также отвечает родительский комитет.
Критерий досуговой деятельности

Условно можно выделить 2 типа такой деятельности:

  • каникулярная - выездные мероприятия, экскурсии, лагеря, походы, экспедиции, турслёты и пр. (бывают долгосрочные 4-25 дней и краткосрочные 1-3 дня);
  • текущая - спортивные и развлекательные программы, экскурсии, коллективные поездки в театр и пр.
Развивающая деятельность Кружки, секции, обучающие и психологические тренинги, профориентационные игры и тесты и пр.

Казалось бы, что московские учащиеся имеют больший выбор досуговой деятельности: музеи, выставки и пр. Однако интересные дела можно организовать в любом городе или селе. 

Ремонт помещений Критерий, отвечающий за состояние классов, и насколько комфортно там будет учиться (по опыту некоторые родители в первую очередь смотрят на МЖ:) .
Критерий питания Количество и качество завтраков, обедов и кое-где :) ужинов.
Группа продленного дня Важно не наличие этой группы, а то, чем занимаются там учащиеся, кто их контролирует. Чаще такая группа помогает родителям оставлять младших школьников и беззаботно предаваться своим деловым интересам. Однако в старших классах её можно использовать для качественного выполнения домашних работ.
Классный руководитель Мужчина или женщина. Образование. Опыт. Возраст. И главное - какая у него ЛИЧНОСТЬ! Вот от этого в основе должен зависеть выбор учебного класса. Он должен быть настоящим авторитетом и словом, и делом, и мыслью.
Профильные классы Важно не их наличие, а их направленность. Как правило профилизация класса осуществляется за счет увеличения часов спецпредметов. Однако если школа вводит в мир профессий (или будущей специализации) через иные мероприятия, то это только в пользу учеников! Это - встречи с профессионалами, работа профильных кружков, научная деятельность и участие в олимпиадах. Это мероприятия, позволяющие ученику сделать выбор и подтвердить (или опровергнуть) свои профессиональные намерения. Конечно же, это и усиленная подготовка к вступительным испытаниям по выбранным предметам.
Оплата Это касается всех оразователтных учреждений. И государственных и частных. И платных и бесплатных. Родитель всё равно делает взносы. Однако у школ они разные. Казалось бы, формула проста: чем больше взнос родителя, тем более деятельностный подход  у школы. Этот пункт спорный! Ведь есть платные и бесплатные школы с высокими образовательными стандартами.
Критерий процента поступления

Ещё один спорный критерий выбора школы, косвенно влияющий на качество образования. В последние годы у большинства московских школ наблюдается тенденция к массовому поступлению в вузы. Это связано с несколькими факторами: уровнем московских школ, расширением представленных вузовских площадок, снижением рождаемости в 1992-2002 гг. Попробуйте ответить на вопрос: где было легче поступить в вуз - в СССР или в России?

Этот пункт является чаще ошибочным при определении рейтинга СОШ. Можно ведь просто избавляться от "плохих учеников". Вот этот критерий почему то в рейтинги не входит: какая СОШ больше выгоняет портящих статистику учеников.

Продолжнеие следует... Пишите Ваши наблюдения и замечания.

Направить письмо с дополнительным критерием школьного выбора

На рейтинг СОШ на Ваш взгляд в первую очередь должно влиять:*  
Текст сообщения  
Ваш населённый пункт  
Имя  
Число с картинки *  
Число с картинки
 

Рейтинг Московских школ

Судить, насколько эти учебные зеведения являются лучшими, скорее надо не по рейтингу, а по изучению особенностей СОШ Москвы. Ведь каждая платная (частная или государственная) школа обладает своими характеристиками. Кадры, помещения, местоположение, подготовка к егэ и гиа, питание, внеурочные мероприятия (кружки, секции, поездки, походы, культурные мероприятия), работа с родителями и многое другое. Только изучая все эти признаки, можно составлять рейтинги московских СОШ и выбирать одну, свою, самую лучшую!

Перейти к рейтингу "Лучшие учебные заведения Москвы"